Анализ себестоимости продукции

По данным таблицы 2.6 затраты на производство и реализацию продукции Новотроицкого филиала в 1997г. возросли на 232% против1996г.

Эффективность использования материальных и трудовых ресурсов с наибольшей полнотой раскрывается при изучении себестоимости товарной продукции. Этому способствует, во-первых то, что объектом анализа становятся ресурсы предприятия, использованные для основной его деятельности, т.е. на производство и реализацию товарной продукции. Кроме того, постатейная форма отражения расходов при калькулировании себестоимости повышает аналитические возможности этого показателя и делает сам анализ действенным и целенаправленным, позволяет анализировать затраты по месту их возникновения и тем самым изменения их уровня по различным подразделениям предприятия и даже по отдельным рабочим местам.

Анализ показателя затрат на 1 рубль товарной продукции направлен на то , чтобы раскрыть издержки на производство и реализацию разнородной продукции. Этот показатель определяется отношением полной себестоимости товарной продукции к товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

Затраты на 1 рубль товарной продукции изменяются под влиянием следующих факторов:

· снижения себестоимости изделий;

· ассортиментных сдвигов в составе продукции;

· изменения цен на материальные затраты, тарифов на энергию и грузовые перевозки;

· изменения оптовых цен на продукцию.

Уменьшаются затраты на рубль продукции при соблюдении режима экономики, снижении себестоимости производства отдельных видов продукции, рациональном использовании ресурсов.

Увеличение удельного веса в общем объёме производства малорентабельной продукции ведет к росту затрат на рубль товарной продукции. При переходе к массовому производству новых и более качественных изделий затраты на рубль товарной продукции должны снизится, т.к. прирост прибыли на эти изделия обгоняет прирост затрат на их производство.

Повышение уровня этого показателя, вызванное изменением оптовых цен, при равных условиях не должно снижать оценки деятельности производственных коллективов. Те цены, которые устанавливаются по соглашению производителя и потребителя продукции, отражают действия работников этих предприятий. Отклонения в затратах на рубль в результате изменения таких цен обуславливает усилия этих коллективов в проведении режима экономии.

Табл. 2.7.

Динамика себестоимости товарной продукции Новотроицкого филиала за 1996-1997гг., млн. руб.

Наименование статей

Всего за год 1996г.

(факт) 1997г.

1997г. в % к 1996г.

1

2

3

4

Сырье и материалы

199,6

600,3

300,8

в т. ч. транспортно-заготов. расходы

25,2

41,6

165,3

Покупные изделия, полуфабрикаты

4,4

30,6

693,8

З/плата основная

140,4

129,6

92,3

З/плата дополнительная

-

13,0

-

Отчисление соцстраху

54,6

55,6

101,8

Итого прямых затрат

399,1

829,2

207,8

Местный налог

12,9

5,7

43,9

Расходы на содержание оборудования

87,8

170,1

193,6

Цеховые расходы

213,5

628,9

294,5

Командировочные расходы

1,1

4,6

415,3

Всего:

714,5

1638,4

229,3

Общезаводские расходы

76,5

163,0

213,0

Дорожный фонд

12,5

81,8

654,3

Проценты за банковский кредит

51,2

115,5

225,5

Полная себестоимость

854,7

1998,8

233,8

Затраты на руб. тов. Прод., коп/руб

69,50

55,70

80

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6