Маркетинг образовательных услуг.

- сбор и обработка информации о внешней среде и внутреннем состоя­нии системы образования в регионе;

- проведение прогнозных исследований;

- разработка стратегических и оперативных прогнозов по развитию сети образовательных учреждений, структуре предоставляемых услуг, вза­имодействии с потребителями;

- организация работы по расширению и развитию структуры предос­тавляемых в регионе образовательных услуг;

- организация работы по формированию спроса и стимулированию сбыта образовательных услуг;

- налаживание рациональной системы приближения образовательных услуг к их потребителям.

Для организации службы маркетинга необходимо установить границы прав и ответственности, вытекающие из закрепленных за ней функций.

Представляется особенно важным, чтобы работники маркетинговых служб органов управления образованием сумели поставить с головы на ноги отношение к проблеме бесплатности образования в государственных (муниципальных) учреждениях образования. На самом деле, как хорошо известно, нигде ничего бесплатно не бывает. Образовательные услуги уже оплачены их потребителями, а органы государственного управления вме­сте с образовательными учреждениями выступают как посредники, про­давцы, поставщики этих услуг. Поэтому и в случае отношений, возникаю­щих между потребителем и поставщиком по поводу бесплатных образова­тельных услуг должна действовать общая формула маркетинга "покупа­тель - это король". Конечно, более сложными являются отношения между непосредственным исполнителем услуги - учителем, преподавателем и уче­ником, но эти отношения регулируются на основе колоссального разно­образия форм и методов, описываемых педагогической психологией, этикой, многовекового педагогического опыта.

Среди проблем образовательной сферы, стоящих достаточно остро, настоятельно требующих для своего решения маркетингового подхода, можно отметить следующие:

- отсутствие достоверной информации об уровне насыщенности рынка подобными образовательными услугами;

- неустойчивость и несформированность системы образовательных потребностей населения;

- неурегулированность отношений между образовательными учрежде­ниями различных форм собственности;

- определение минимума и максимума обязательных требований обще­ства к уровню и качеству образования, механизма осуществления этих требований;

- определение оптимальных уровней финансирования, кадрового, ма­териально-технического обеспечения системы образования в регионе и его территориях.

Решение этих проблем зависит от темпов организации и развертыва­ния деятельности маркетинговых служб региональных и территориальных органов управления образованием.

Перейти на страницу: 1 2 3