Организационная структура, задачи и функции ГНИ.

19. привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственной налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Сложившаяся системно-структурная схема налоговых органов, к сожалению, всё меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным отношениям потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и создания такой модели налоговой службы, которая могла бы реально контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей. И поэтому всё более очевидной становится необходимость модификации организационной структуры налоговых органов.

Специалисты центрального аппарата Государственной налоговой службы с участием представителей Международного валютного фонда и Всемирного банка завершили подготовку пилотного проекта модернизации налоговой службы России. Его реализация позволит осуществить коренную перестройку организационной схемы налоговых органов и тем самым создать инфраструктуру, необходимую уже сегодня для работы с возрастающим числом налогоплательщиков.

В рамках осуществления проекта предполагается внедрить концепцию самоначисления налогов, при которой налогоплательщик будет определять причитающиеся с него налоговые суммы без вмешательства сотрудников налоговых органов, а налоговая инспекция принимать произведённый налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки, будет изменена организационная структура районной налоговой инспекции. На смену отраслевым отделам, ведающим контролем за соблюдением законодательства о конкретных видах налогов придёт иная специализация. В налоговых инспекциях по району будут созданы подразделения по обслуживанию налогоплательщиков, электронной обработке данных, контрольных проверок и сбора недоимок согласно представленной схеме 2.2.

Подразделения обслуживания налогоплательщиков будет готовить и периодически проводить семинары налогоплательщиков, своевременно информируя об изменениях в их обязанностях в области налогообложения, на его сотрудников будет возлагаться подготовка информационных материалов и руководств по налоговым вопросам, дача консультаций и разъяснений. В этом же подразделении будет осуществляться постановка на налоговый учёт и присвоение налогоплательщику единого идентификационного номера.

Подразделение обработке данных будет отвечать за ввод информации из налоговых деклараций и иных документов и её обработку.

Ответственность за проведение документальных проверок предполагается возложить на подразделение контрольных проверок. Отбор налогоплательщиков для проверки будет производиться компьютерной программой по совокупности критериев, позволяющих определить вероятных нарушителей налогового законодательства, а также при получении информации об уклонении от уплаты налога из других источников.

Подразделение сбора недоимок будет проводить непосредственную работу с нарушителями налоговой дисциплины и осуществлять взыскания сокрытых от налогообложения сумм.

Успешная реализация проекта предусматривает задачи переподготовки персонала налоговых органов разработки и внедрения новых технологий для создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.

Внедрение данного проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговой дисциплины.

Перейти на страницу: 1 2 3