Разница в планировании обучения и учения.

Планирование обучения производится теми, кто собирается кого - то чему - то обучать, то есть проводится обдумывание, а затем и составление плана преподавания материала, который требует госстандарт, причем чаще планирование обучения осуществляется без ведома обучаемого, что исключает его участие. В последствии, по завершению этапа планирования обучения, «подопытного», наконец, ставят перед фактом, мол вот, что тебя ожидает. А вот тут начинается процесс планирования учения.

В условиях, когда система образования всегда обучала человека очень трудно начать самому программировать и планировать учебный процесс. Как оказалось для учения просто необходимо знать точно свои цели, методы их претворения в жизнь, а также что от тебя хотят плановики твоего обучения. Немаловажным является и умение состыковаться с их работами, но в соответствии со своими целями, а, если такое невозможно, то обязательно иметь новый вариант своих работ, разработанный тобой же, но чётко показывающий, что нужно тебе, как ты это собираешься делать и зачем.

На необходимость планирования в моём учении, я обратил внимание только в ходе курса «Техники самоорганизации». Я предполагаю, что именно это и есть одна из основных задач этого курса : показать, что с планами, составленными самим собой гораздо легче осуществлять свою деятельность, заниматься познанием чего - либо

Составление плана помогает определить свои ресурсы, окружающий тебя потенциал, который можно и нужно использовать с максимальной выгодой для себя, анализировать происходящие процессы и т.д., а как всё это сделать не может знать никто, кроме тебя самого.

Заключение

В своей работе я остановился на двух видах планирования: планировании в экономике и планировании учебного процесса. Что касается экономики, я отразил свое понимание связи анализа и планирования, а также кратко рассмотрел стратегическое, финансовое и бизнес планирование, подчеркнув их основные особенности. Говоря о планировании обучения и учения я показал разницу между этими понятиями и разницу в планировании этих процессов.

[1] С. В Наумов. Представления о программах и программировании в контексте методологической работы.//Вопросы методологии. - №1-2. 1992. - с 11-12