Стратегия маркетинга.

В комплекс маркетинга входят следующие составляющие :

Þ ценообразование;

Þ схема распространения товара;

Þ методы стимулирования продаж;

Þ реклама;

Þ формирование “public relation”- общественного мнения о фирме и товарах.

Ценообразование.

ПОЛИТИКА ЦЕН И ЕЕ ЦЕЛИ.

Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Цена - это денежная сумма , взимаемая за товар.

Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.

Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Это делается на этапе определения общей ценовой политики.

Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики являются :

1. Выход на новый рынок.

2. Введение нового товара ( политика "снятия сливок" ).

3. Защита позиций ( ценовые методы конкурентной борьбы ).

4. Последовательный проход по сегментам рынка.

5. Быстрое возмещение затрат ( "доступные цены" ).

6. Удовлетворительное возмещение затрат ( "целевые цены" ).

7. Стимулирование комплексных продаж ( "убыточный лидер" ).

8. Ценовая дискриминация.

9. Следование за лидером.

ЦЕНА В КОМПЛЕКСЕ КОММЕРЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

Цена товара выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении для компании выручки от продажи товаров. Поскольку руководство компании рассматривает категорию цены как переменный фактор, который оказывает прямое воздействие на выручку от продажи товаров, то и устанавливается практика, когда к цене относятся с чрезмерной осторожностью. Результатом этого может быть подход к установлению цен путем прибавления к издержкам прибыли в виде какого-то процента от издержек, а не использования цены как нового эффективного коммерческого средства. Распространенное отношение к цене с точки зрения издержек производства и сбыта приводит к такому положению, когда руководство компании не имеет другой альтернативы, как назначить минимальную цену вне зависимости от факторов спроса, которые действуют на рынке. Современный подход - маркетинговая концепция фирмы. Сотрудники компании, для которых маркетинг является повседневной работой, должны обеспечивать, чтобы путем установления цен, рекламы, осуществления мероприятий по стимулированию сбыта, доставки товаров к потребителю и других методов связи с рынком выполнялась задача по приведению имеющихся в распоряжении компании возможностей в соответствие с потребностями рынка, определению маркетинговой стратегии и политики цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6