Характеристика ОАО «Дальхимпром»

Руководство Дальхимпрома делает попытки налаживания коммуникации с потребителями. Так в обязанности торговых агентов входит информирование клиентов о новинках продукции, о свойствах и способах применения различных чистящих средств. Потребители часто рассказывают агентам, что им нравится, а что нет в продукции завода, высказывают свои предложения. Эта информация доводится до руководства предприятия, которую оно анализирует и принимает соответствующее решение.

В целом руководство Дальхимпрома уделяет недостаточно внимания рекламе своей продукции, ссылаясь на нехватку денежных средств. Вместе с тем хорошая рекламная компания в нескольких средствах массовой информации принесла бы заметный успех предприятию и сказалась бы на объемах продаж продукции, а разовая, непродуманная реклама – это лишь неэффективное вложение денег.

Кадры

Общая численность работников Дальхимпрома составляет 115 человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии. В начале 90-х годов на заводе работало около 500 человек, но вместе с сокращением производства пришлось сокращать и штат сотрудников. Многим работникам руководство завода предложило остаться на предприятии, сменив свою специальность. Таким образом, формировался штат продавцов и агентов по продаже.

На предприятии химической промышленности и Дальхимпром тому не исключение, существуют вредные для здоровья работников условия труда. Работники с вредными условиями труда получают на заводе положенные КЗОТом льготы и выплаты. Все работники завода независимо от условий труда проходят ежегодные медосмотры прямо на предприятии.

Руководство Дальхимпром внимательно относится к социальной сфере. Работникам предприятия предоставляется путевки для лечения в санатории, выдаются путевки для детей сотрудников в летние лагеря отдыха. В 2000 г. руководство предприятия выделило деньги для обеспечения сотрудникам бесплатного лечения и протезирования зубов.

На предприятии выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника, при выходе на пенсию). Сотрудники, которые отработали на предприятии 15, 25 и 35 лет получают премию.

Каждое подразделение завода имеет свою комнату отдыха, где в обеденный перерыв можно отдохнуть и перекусить. На территории предприятия для всех желающих открыта столовая, где обедают не только сотрудники завода, но и работники соседних предприятий.

На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая, это связано с тем, что большинство сотрудников Дальхимпрома - это люди среднего и старшего возраста, давно связавшие свою жизнь с заводом. Исключением из этого является отдел сбыта, где трудятся в основном работники, недавно пришедшие на завод. Мобильность персонала в этом подразделение очень высока.

Штат работников выездной торговли постоянно меняется, причин этого явления несколько. Продавцы выездной торговли продают товары бытовой химии с автомашин предприятия на всех основных торговых точках города. Всего таких точек 8: Первая речка, Окатовая, Баляево («Китайский рынок»), Вторая речка (2 автомашины), Луговая, Спортивная, Тихая.

График работы продавцов: с 8 до 18 часов все дни недели. По КЗОТу работник должен отработать в месяц 21 день и 9 дней ему дается на отдых. Но из-за нехватки продавцов, заменить их на время отдыха некому, поэтому продавцы работают по 2 месяца без выходных. Из-за этого появляется недовольство работников условиями труда, и они увольняются. Парадокс заключается в том, что занять вакантные места продавцов выездной торговли приходило очень много желающих. Несколько дней они следили за работой продавцов непосредственно на торговых точках. Но, пообщавшись с недовольными условиями труда продавцами, они бросали работу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9