Корпоративное мышление в ОАО «Уралсвязьинформ»

Тема «Корпоративное мышление в пермских бизнес-структурах» довольно обширна. Поэтому:

1). Исследование будет проводиться в ОАО «Уралсвязьинформ»;

2). Рамки области исследования сужаются до ответа на следующий вопрос: обладают ли сотрудники ОАО «Уралсвязьинформ» корпоративным мышлением?

В исследовании применяется индуктивный подход. На основании 45 частных случаев будет определено общее положение дел.

Объектом данного исследования являются сотрудники ОАО «Уралсвязьинформ».

Методом исследования выбран экспертный опрос методом анкетирования. Анкета составляется на основании критериев корпоративного мышления, разработанных Л. И. Уманским (см. Приложение). Каждому вопросу соответствует один из критериев. Вопрос имеет пять вариантов ответа, которые расположены в порядке возрастания эффективности критерия. Таким образом, ответ номер один отражает самую низкую степень, ответ номер пять – самую высокую. Пять вариантов ответа соотносятся с этапами развития коллектива как группы по Уманскому. То есть преобладание ответов номер пять означает высшую стадию развития, преобладание ответов номер один – низшую. В вопросах, в которых даны 4 варианта ответа, первый и второй варианты совпадают.

Характеристика выборки. Генеральную совокупность составляют все сотрудники ОАО «Уралсвязьинформ». Выборку составляют 45 человек. Выборка неслучайная. Она охватывает представителей всех трех направлений деятельности в компании: техническое обеспечение (отделы УЭТСИТ и УСТТР), экономико-правовое обеспечение (бухгалтерия, экономический и юридический отделы) и обеспечение отношений с клиентами (пресс-служба, отдел по работе с клиентами, Сервисный центр). В каждом отделе будет опрошено от трех до девяти человек так, чтобы получилось по 15 опрошенных в каждом направлении деятельности компании.

Название отдела

Общее количество сотрудников

Опрошенное количество сотрудников

УСТТР

7

7

УЭТСИТ

11

8

Экономический

12

5

Юридический

4

3

Бухгалтерия

15

7

Пресс-служба

3

3

Отдел по работе с клиентами

3

3

Сервисный центр

24

9

Все сотрудники – это менеджеры среднего звена: специалисты и ведущие специалисты.

Таким образом, составим план работы:

1. Проведение интервью

2. Обработка и анализ данных

3. Структурирование результатов и подведение итогов исследования

Схема полученных результатов:

Название показателя (в сокращенном виде)

Номера и количество выбранных ответов

1

2

3

4

5

Ин

-

1

4

10

30

Ио

-

2

3

25

15

Ип

-

-

15

28

2

Иик

3

15

1

24

2

Иэк

-

1

14

27

3

Ивк

-

2

21

18

4

Итого по показателю

3

21

58

112

56

Рн

-

-

-

10

35

Рп

-

3

13

22

35

Рик

1

2

22

7

Рэк

-

-

-

38

20

Рвк

-

15

28

7

Итого по показателю

-

4

30

100

2

ИА о

3

5

20

10

71

ИА п

5

2

30

5

7

ИА ик

1

14

22

3

ИА эк

2

7

18

15

8

ИА вк

16

2

4

15

3

Итого по показателю

26

17

86

67

29

Ло

10

15

5

12

3

Лик

1

1

33

8

2

Лвк

35

8

2

-

-

Итого по показателю

46

24

40

20

5

Итого

75

66

214

339

154

Перейти на страницу: 1 2