Технология быстрого выведения новых работников на требуемый стандарт производительности труда и качества работы

В российском бизнесе принято "сквозь пальцы" смотреть на этот вопрос. Как данное воспринимается ситуация, когда для выведения работника на "нормальный" уровень требуется в среднем 2-3 месяца. При этом работнику платится заработная плата, снисходительно рассматриваются произведенные ошибки. В американском бизнесе, который более жестко относится к данному вопросу. Лозунг "вышел на работу в понедельник, дай результат в понедельник" становится все более доминирующим. Это достигается с двух сторон: ужесточением процедуры отбора персонала и тотальный контроль за адаптацией работника на рабочем месте в период испытательного срока без всякого к нему снисхождения.

Хорошая программа адаптации и ориентации работника на рабочем месте включает в себя несколько элементов: она должна быть хорошо спланирована, ее содержание должно быть ясным и понятным, письменные материалы, используемые в процессе адаптации работника должны быть высокого качества, роли участников процесса адаптации должны быть строго определены. Особое внимание должно быть уделено организации первого дня работника в фирме.

Далее приводится перечень действий, который необходимо выполнить при создании и запуске программы ориентации. Здесь использован прагматичный пошаговый подход. Шаги иногда просты до абсурда, но без положения на бумагу этой "простоты" не будет результата. Перед Вами хороший пример детализации управленческого мероприятия до планов действий, где каждый исполнитель знает, что от него хотят на выходе. Читателю остается просто выполнить данные шаги предварительно определив исполнителей и поставив даты.[8].

1.Определите линейных руководителей, специалистов отдела кадров, которые войдут в рабочую группу по разработке и внедрению программ ориентации.2.Определите результаты, которые хочет достичь организация при внедрении процесса ориентации и положите их на бумагу. Четкие формулировки результатов будут способствовать "продаже" этой программы линейным руководителям.3.В текстовой форме зафиксируйте связь миссии организации и программы ориентации.4.Классифицируйте поступающих работников по группам. Определите параметры каждой группы и требования к ориентации для каждой группы.5.Соберите мнения по предыдущему вопросу у сотрудников, которые работают в организации 1-2 года.6.Составьте список типовых вопросов новых работников.7.Если Вы документируете собеседования при увольнении, проанализируйте эти материалы и подумайте в этой связи, что нужно вставить в Вашу программу ориентации.8.Составьте список информации и действий, который необходимы в период ориентации, введения в должность и испытательного срока для нового работника. Проведите коллективное обсуждение внутри рабочей группы.9.Определите сроки внедрения.10.Определите список людей непосредственно участвующих в программах ориентации. Это - представители отдела кадров, линейные руководители подразделений, более опытные работники, приглашаемые специалисты со стороны.11.Определите виды занятий и кто их проводит.12.Определите Ваши цели при приглашении специалистов со стороны.13.Спланируйте экскурсии по организации, их время содержание, ответственных.14.Разработайте и скомплектуйте письменные материалы.15.Разработайте детально перечень действий и упражнений в процессе ориентации.16.Детельно проработайте программу первого дня сотрудника.17.Проработайте раздел охрана труда и техника безопасности.18.Проработайте мероприятия связанные с семьей нового сотрудника.19.Проработайте раздел информирования новых сотрудников о миссии, корпоративной культуре(философии ведения бизнеса, внутренних отношениях) и истории организации.20.Подготовьте аудио и видео материалы, слайды.21.Подготовьте материалы для координатора ориентации.22.Подготовьте место проведения ориентации.23.Разработайте программу менторов.24.Разработайте формы оценки программы ориентации.25.Проведите обучение участников программы ориентации.26.Проведите пилотный прогон программы с недавно нанятыми сотрудниками, не проходившими ориентацию.27.Скорректируйте программу.28.Поблагодарите и по возможности премируйте участников рабочей группы по разработке и внедрению программы ориентации.

Заключение

Чтобы обойти конкурентов и добиться успеха в современной рыночной экономике любое предприятие должно уделять большое внимание современным методикам подбора кандидатов на вакантные должности, а также правильной расстановке имеющихся трудовых ресурсов. Один из принципов маркетинга персонала гласит: « Нужный специалист, на нужном месте, в нужное время».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6