Управленческие роли.

К любому типу организации, независимо от ее размеров и целей может быть применен ряд основных принципов выбора оптимального сочетания ресурсов – земли, труда и капитала.

Управление (менеджмент) – процесс сочетания ресурсов для достижения поставленной цели.

«Коль скоро люди работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то одни должен взять на себя ответственность за решение вопросов о том, кто, когда и какую работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать».

Менеджеры обладают властью над другими людьми, они поддерживают отношения с вышестоящими начальниками, людьми равного положения и подчиненными, и эти отношения могут быть описаны как роли, или модели поведения.

· Межличностные роли. В качестве представителей менеджеры выступают от имени фирмы, выполняя церемониальные обязанности на официальных деловых мероприятиях.

· Информационные роли. Наиболее важна управленческая роль. В качестве «сборщика» менеджеры ищут полезную информацию, опрашивая служащих и используя другие источники, чтобы получить максимально полную информацию, картину. В качестве «глашатаев» (распространителей) менеджеры передают информацию вовне компании и внутри.

· Роли, связанные с принятием решений. Менеджеры используют полученную информацию для поиска наилучших решений. В качестве организаторов они пытаются улучшить работу своего подразделения, отыскивая новые пути использования ресурсов и технологий. В качестве специалистов по чрезвычайным ситуациям они преодолевают неожиданные проблемы (экономический кризис или дисциплинарная провинность работника). В качестве специалистов по распределению ресурсов они вырабатывают пути использования ресурсов организации, позволяющие достичь запланированных целей. В качестве специалистов по ведению

Менеджеры непрерывно мешают роли, сталкиваясь с ежедневными проблемами. В зависимости от организационного уровня менеджера один тип ролей может преобладать над другими по своему значению.