Проблема профессиональной структуры воспроизводства кадров.

Важное значение в решении поставленной проблемы имеет стратегическая региональная политика в сфере высшего образования. Каждый из 89 регионов России имеет значительные образовательные, социокультурные, природные, экономические особенности. С учетом этих особенностей должна развиваться высшая школа в регионах [21].

Говоря о региональной политике в сфере высшего образования прежде всего необходимо сконцентрировать внимание на подготовке в вузах тех специалистов, в которых сегодня нуждается регион. В то же время система должна быть достаточно гибкой, чтобы учитывать постоянно меняющуюся социально-экономическую ситуацию в стране и регионе. Особенно это важно потому, что сегодня происходит явная аберрация сознания молодежи: стремление получить хорошее образование, а не диплом, наличие которого не гарантирует работу, как это было раньше.

Социологическое исследование, проведенное Тюменским международным колледжем совместно с Тюменским государственным нефтегазовым университетом, показало, что благополучие человека в СССР обеспечивалось гарантированным распределением после окончания вуза (62%) и бесплатным образованием (72 %). Опрошенные (73.1%) отметили, что для достижения успеха в жизни в доперестроечный период очень важно было получить высшее образование; такое мнение устойчиво и в современных условиях: 59,6 % респондентов считают важным получить высшее образования для достижения благополучия в сегодняшней России [21].

Стратегическая региональная политика рассматривается в статье не как дань моде, а как необходимость, без которой невозможно поступательное движение экономики, а следовательно, повышение жизненного уровня населения.

Изменить сложившееся положение может позволить только существенная корректировка направленности обучения.

Перейти на страницу: 1 2