Практические предложения по организации воспроизводства кадров высшей квалификации в Восточном Оренбуржье

В процессе выполнения дипломной работы конкретизировались следующие предложения по организации и планированию воспроизводства кадров высшей квалификации в Восточном Оренбуржье, как анализ результатов вышеперечисленных исследований:

1. Необходимость создания гибкой сращивающей среды в образовательном процессе региона по примеру Европейских стран.

2. Необходимость создания регионального центра по профориентации, анализу занятости и перераспределению кадров высшей квалификации, вооруженного универсальными технологиями и методами в области своей деятельности.

3. Необходимость организации более эффективной системы повышения квалификации и переподготовки взрослого населения региона.

Подробнее об этих задачах:

1. В процессе выполнения дипломной работы автор принимал участие в реализации совместного образовательного проекта по совершенствованию менеджмента в Орском индустриальном институте (ныне ОГТИ) в рамках Европейской программы TEMPUS-TACIS.

Изучению подверглись системы профессионального образования Дании (на примере HORSENS POLITECHNIK) и Англии (GLAMORGAN UNIVERSITY, WALLES).

В мировую практику образовательных систем рассмотренных европейских стран внедряется система универсальной среды колледжей, как технического, так и гуманитарного профилей, технических школ, высших школ и других образовательных учреждений промежуточного уровня, завязанных в единый образовательный узел и имеющих общую универсальную систему управления, с постоянно совершенствуемым менеджментом. Совершенствование менеджмента обеспечивается постоянными исследованиями в этой области и развитии международного сотрудничества университетов с целью решения общих проблем и обмена передовым опытом.

Типичная схема образовательной среды в Европейских странах представлена на рис.3.1.

Для данной образовательной среды характерны периодические плановые прерывания учебы для работы на фирмах с последующим продолжением учебы.

Второе качество этой системы – её многоступенчатость, которая позволяет гибко перепрофилировать обучение в соответствии с конкретными потребностями обучаемого, а также с потребностями рынка. Плавный переход к университетскому образованию, которое также многоступенчато, позволяет гибко управлять воспроизводством кадров высшей квалификации и дает возможность сделать менеджмент в образовательной системе более универсальным.

Внедрение данной системы подготовки специалистов в российских условиях, сталкивается с определенными трудностями, обусловленными укоренившимися традициями образовательного менеджмента и, главным образом, инертностью министерских структур в вопросах применения передового опыта и их сильной забюрокраченностью. Тем не менее автор дипломной работы вносит предложение о более широком развитии данной практики в образовательном менеджменте при организации и планировании образовательными структурами.

2. Необходимо также приложить большие усилия для правильной организации и функционирования Регионального центра профориентации и занятости, как единого конгломерата работников университетов, колледжей, отделов ТиЗН, администрации Региона с привлечением для решения поставленных вопросов руководителей ведущих предприятий и предпринимательских структур.

Рис. 3.1.

Типичная схема образовательной среды в Европейских странах

Перейти на страницу: 1 2