Этапы карьеры служащих Орской таможни

Таким же образом мы можем сказать об идентичности и второ­го этапа карьеры большего процента служащих Орской таможни тому второму этапу, адаптационному, который выделяют теоретики. И возрастной барьер - 23-30 лет - действительно характерен для этого этапа, хотя, пожалуй, в отношении Орской таможни следует немного опустить его верхнюю границу до 25 лет. 25-30 лет -именно таким был средний возраст только что набранной основной массы персонала таможни. Сейчас средний возраст ее служащих составляет примерно 35 лет. Адаптационный этап карьеры для служащих Орской таможни действительно характеризуется знакомст­вом с никому неизвестным таможенным делом, так как до настояще­го момента Орская таможня еще не пополнялась молодыми специали­стами в области таможенного дела. Любому вновь принятому сотру­днику и три года назад, и сейчас приходится овладевать новой профессией и специальностью, хотя некоторым и повезло - им уда­ется применять полученные в ВУЗе знания в своей профессиональ­ной деятельности в таможне.

В настоящее время процесс формирования кадрового потенциа­ла Орской таможни завершается. Таможня находится на этапе свое­го развития. В силу этого мы можем предположить, что для боль­шего процента персонала таможни их карьера развивается уже на третьем, стабилизационном, этапе, на котором происходит разде­ление сотрудников на перспективных и неперспективных.

Еще раз необходимо отметить, что такое деление карьеры характерно для персонала таможни в общей массе. Если рассматри­вать процесс развития карьеры отдельных должностных лиц, карти­на может быть совершенно иной. В карьере некоторых мы наверняка сможем выделить и этап консолидации. Но чтобы не быть не­объективными, мы не станем этого делать. Наша задача - просле­дить практическое применение теоретических основ на конкретных примерах. В целом мы эту задачу выполнили.

Множество тонкостей имеется и в вопросе мотивации сотруд­ников таможни в отношении их профессиональной деятельности. Это психологическая сторона дела, которую каждый определяет для себя самостоятельно, естественно, с учетом факторов внешней и внутренней среды организации и на основе сформированного у че­ловека набора ценностей.

Из семи движущих мотивов карьеры, представленных в первой главе дипломной работы, для служащих таможни характерными мо­гут быть, пожалуй, три, но не в "чистом" виде:

1 . Технико-функциональная компетентность .

Важным здесь является стремление быть лучшим специалистом в своем деле, а главное - решать сложные проблемы, когда с уве­ренностью можно сказать себе: "Я могу с этим справиться.", "Я могу хорошо с этим справиться.", "Я могу справиться с этим лучше всех. " Действительно, профессиональный рост первичен по отношению к росту должностному. Но скорее всего ценность пред­ставляет внутреннее признание себя как специалиста, нежели признание администрации и коллег, хотя и оно имеет немаловаж­ное значение. А с чем трудно согласиться, так это с утвержде­нием о том, что люди с такой мотивацией обычно безразличны к материальной стороне дела, по крайней мере, в нашем конкрет­ном случае. Хотя и эту проблему можно рассматривать с несколь­ких позиций. Да, оплата труда служащего таможни неадекватна затратам этого служащего на производительный и высокопроизво­дительный труд. Но , с другой стороны, характеризуется опреде­ленной стабильностью.

2. Стабильность и безопасность - это второй движущий мо­тив карьеры служащих таможни. Таможенные органы занимают в на­стоящее время уже вполне определенное место в составе других правоохранительных органов России. Сейчас это уже что-то устой­чивое и весомое. Поэтому мы вряд ли можем считать тщеславием стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, являющейся составным элементом таможенной системы.

3. И, наконец, стиль жизни. В данной ситуации уместным было бы процитировать высказывание Козьмы Пруткова: "Зри в корень. " Большая часть мужской половины персонала таможни -офицеры в запасе. Из этого несложно понять, насколько легко служба в таможне вписывается в стиль их жизни.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6