Роль менеджмента в деятельности торгового предприятия в современных условиях

Например, результаты нескольких независимых исследований помогают руководству гостиниц в планировании услуг для регулярных деловых туристов. «Джерело» проводило исследование, где был поставлено вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты гостиницы, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?». Были получены следующие результаты:

- наличие ресторана 32%

- уровень качества обслуживания 22% - обстановка комнат 14% - контингент гостей 11% - наличие тренажеров и оборудования для отдыха 14%

- предыдущий опыт 10%

- безопасность 3%

Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница, заинтересованная в увеличении числа клиентов деловых туристов и удержании числа постоянных клиентов деловых туристов, имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на какие деловые путешественники обращают большее внимание.

Иногда руководитель приглашает для этой цели специалистов, но такое привлечение должно быть четко продуманно, поскольку расходы на использование специалиста должны окупиться.

Например, целью гостиницы является привлечение как можно большего числа деловых путешественников. Прежде всего, устанавливается, кто производит заказ на приезд туристов-бизнесменов. Для этого проводится опрос.

Ниже приведены данные исследования постоянных посетителей различных гостиниц относительно источников резервирования:

- самостоятельно 51%

- из-за секретаря или помощника 30%

- коммерческое агентство путешествий 15%

- собственное агентство путешествий 3%

- другие 1%

Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга гостиницы может планировать и провести конкретные акции по привлечению клиентов.

Перейти на страницу: 1 2