Презентация смысл, назначение, содержание

Главным основанием для написания этого довольно объемного реферата является выполнение штрафной работы по курсу “Техника самоорганизации” как одно из получения зачета по курсу.

Соотвтственно целями выполнения этой работы являются:

1. Выполнение штрафной работы.

2. Закрепление материала по курсу информационной культуры (“библиотечное дело”)

3. Получение навыков написания и оформления рефератов.

Данный реферат содержит довольно подробную информацию о презентации и особенно ценен тем, что написан с использованием литературы на английском языке, т.к. на русском языке литература наиболее соответсвующая теме реферата после долгих посков не была найдена.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Найти литературу на эту довольно простую тему, и тем более написать по этой литературе реферат больше 30-ти страниц оказалось сложнее, чем я предполагал. Вся найденная на русском языке литература лишь вскользь касалась необходимой темы. Были в частности найдены следующие книги:

1. Брошюра Зеленовой “Культура делового общения”. В главе “Презентация” длиной в 2 страницы небольшого формата рассматриваются лишь общие понятия презентации фирмы, а также аспекты делового этикета презентации. Информация из этой книги в реферат не включена.

2. Е. Берман. “Маркетинг”. В этой довольно внушительной книге презентация также указана как один из способов продвижения (promotion) продукта. Также содержит цели презентации, однако информации опять же крайне не достаточно (1 страница).

3. Если посмореть в наиболее близкую к теме книгу Д. Карнеги (по которой большинство рефератов на эту тему и писалось) “Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично”, то она является самой подходящей из найденных в библиотеках города книг. Однако следует отметить снова, что описываемые пункты в ней довольно поверхностны Книга, даже судя по её названию, описывает лишь часть презентации, а именно - речь оратора.

4. Наиболее подходящая книга - “Business communication today (second edition)” которая была положена в основу этого реферата. Она содержит полную подробную информацию о теории презентации.

Именно по последней книге и написан данный реферат.

2.1 ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ

“Презентация, от лат. praesentatio -

1. Представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж (трассату).

2. Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.”*

Отмечу также, что в большинстве рефератов на данную тему имеет место ошибка: русское слово “презентация” произошло не от английского Presentation, а от латинского (см. выше).

Так значение слова “презентация” толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, что данный реферат описывает назначение, смысл и содержание презентации только во втором значении этого слова.

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

Презентации бывают следующих видов:

Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребитей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентации и презентации фирмы можно понять по таблице 2.1.1

Таблица 2.1.1 Цели презентации товара.

Вид целей

Цели

Информация

· Создать знание о марке, новом товаре или услуге на целевом рынке.

· Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина.

· Сократить время, затрачиваемое продавцами для ответов на вопросы.

Убеждение

· Достичь предпочтения марки, фирмы, товара .

· Увеличить посещаемость магазинов.

· Достичь приверженности марке.

Напоминание (Поддержание)

· Стабилизировать сбыт.

· Поддерживать приверженность марке, фирме, товару.

· Поддерживать узнаваемость марки, фирмы, товара и образа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6