Выбор предприятий - поставщиков сырья и материалов

2.

Письменные переговоры

между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами:

- инициатива вступления в переговоры исходит от поставщика товара;

- инициатива исходит от покупателя.

Независимо от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются

:

- стоимость приобретения товара или услуг;

- качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства и т. д.).

Качество обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя.

Кроме основных критериев выбора поставщика сущест­вуют и прочие критерии, количество которых превышает 60.

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- система управления качеством продукции у поставщика;

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного обо­рудования;

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

Перейти на страницу: 1 2