Понятиеи виды методов о существления исполнительной власти .

В общепринятом понимании метод [ от латинского methodos - исследование ] - способ исследования явлений природы , подход к изучаемому явлению , планомерный путь к установлению истины .

Применительно к государственно-управленческой деятельности под ним понимается прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов на основе закрепленной за ними компетенции , в установленной форме

и в соответствующих границах . В подобном виде метод дает нам

понять то , как функционирует механизм исполнительной власти , как практически осуществляется управленческая функция , с помощью использования каких средств .

Следовательно метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-правленческой деятельности

и достижения ее целей .

Методы любой деятельности разнообразны . Это относится и к методам управления , ибо они различны по своему назначению субъекты исполнительной власти , различны и находящиеся под их руководством объекты . Но это не исключает возможности проведения

типизации методов в целях выявления наиболее присущих им черт .

Наиболее характерно для методов управления следующее:

Во-первых , они органически связаны с целевым назначения этого вида государственной деятельности как особого вида как практической реализации единой государственной власти .

Во-вторых, они выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.

В-третьих они используются субъектами исполнительной власти в

в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции. В-четвертых метод управления имеет своим адресатом соответствующего объекта .

В-пятых , выбор конкретных методов управляющего воздействия напрямую зависит от организационно-правового статуса субъекта управления , но и от организационно-правового статуса [ формы

собственности ; от индивидуального или коллективного характера ]

Следует различать, таким образом:

1) методы управляющего воздействия , имеющие внешнее юридически-

-властное значение и выражение и являются собственно методами управления ;

2) методы организации работы аппарата управления, имеющие чисто внутри аппаратное значение;

3) методы свершения определенных управленческих действий - методы

процедурного характера.

С общетеоретических позиций проявляется действие методов любой деятельности – убеждения и принуждения.

С помощью средств убеждения, прежде всего, стимулируется должное поведение участников управленческих отношений путем проведения

воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных мер в основном морального воздействия. Принуждение рассматривается как вспомогательный метод , используемый в случае

не результативности убеждения. Оно выражается в применении административной или дисциплинарной ответственности .

Из множества классификаций, как правило, выделяются методы

двух групп : административные и экономические .

Административные методы квалифицируются в качестве способов и средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты управления со стороны независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят в свершении субъектом управления таких действий , в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения объектов.

Прямое их направление означает, что субъект управления принимает

управленческое решение обязательное для адресата управления. Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или

косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субьект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредствованно в отличие от способов прямого властного воздействия.

Перейти на страницу: 1 2