Мотивация в менеджменте.

Мотивация – процесс побуждения к труду.

Теории мотивации:

1) «Политика кнута и пряника»: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.

2) «Содержательная теория мотивации»: Потребности заставляют человека действовать, работать.

3) «Процессуальная теория мотивации»: Мотивация возникает в процессе труда.

Разновидности теории:

1) «Теория мотивации Врума»:

Мотивация = Ожидаемые * Ожидаемое * Ценность

результаты вознаграждение вознаграждения

2) «Теория справедливости»: Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми.

3)

Осознание своей роли в процессе труда

Способности, особенности человека, его характер

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

Затраченные усилия

Полученные результаты

Внутреннее вознаграждение

Внешнее вознаграждение

«Модель Портера-Лоулера»:

Модель представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости.

Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) особенности, способности человека, его характер.

Внешнее вознаграждение – оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия с ценностью вознаграждения.

Внутреннее вознаграждение – похвала, продвижение по службе и т.д.

Потребности: 1) Первичные (физиологические); 2) Вторичные (психологические).

Потребности по Маслоу:

Потребность

в

самовыражении

Перейти на страницу: 1 2