Экономическая характеристика предприятия,рыночной среды и продукции.

Из приведенной таблицы и рисунка видно, что отсутствует отдел маркетинга. В перспективе, при реализации будущих проектов планируется пригласить на работу высококвалифицированного специалиста по маркетингу и рекламе. В данный момент, т.к. фирма образовалась не так давно, эти вопросы решает президент компании.

Однако можно назвать ряд достоинств и недостатков маркетингового потенциала фирмы.

Таблица 5.

Сильные и слабые стороны маркетингового потенциала.

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий уровень качества оказы-ваемых услуг, использование но-вейших технических разработок в области связи;

Отсутствие отдела маркетинга и как следствие небольшие затраты на маркетинг;

Высокая конкурентоспособность предоставляемых услуг.

Высокий уровень конкуренции на рынке пейджинговой связи.

Отсутствие отдела маркетинга на первом этапе развития фирмы можно возместить хорошим качеством оказываемых услуг, которые, в свою очередь, обеспечиваются производственными возможностями.

Таблица 6.

Сильные и слабые стороны производства.

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая квалификация рабо-тников;

Отсутствие собственной транс-портной инфраструктуры;

Небольшая производственная площадь;

Наличие срывов в поставке оборудования от партнеров;

Высокие требования к качеству продукции;

Необходимость создания специ-альных технологических условий;

Малая энергоемкость произ-водства;

Недостаточно высокая степень обновляемости товара (пейджеров).

Прогресссивность технологий.

Для комплексной оценки возможности успешной работы фирмы в существующей рыночной ситуации необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов окружающей среды. Проведение пофакторного анализа влияния как внешнего, так и внутреннего окружения представлено в таблице 7.

Таблица 7.

Угрозы и возможности внешней среды.

Фактор

Угроза

(балл)

Возм-ть

(балл)

Ответные меры предприятия

ОБЩАЯ СРЕДА

1. Экономические факторы

1.1. Рост курса доллара

-2

Осуществление расчетов в СКВ

1.2. Увеличение длитель-ности перевода платежей  

-4

Контроль за дви-жением платежей

1.3.Прибыльность предпри-ятий - потенциальных потребителей

+3

Расширение рынков сбыта

1.4. Высокие процентные ставки по кредиту

-3

Возвращение кре-дита в более корот-кий срок, за счет получения предо-платы за работы

1.5. Рост уровня безрабо-тицы

+3

Найм высококва-лифицированных работников

1.6. Увеличение ставки налоговых платежей

-3

Максимальное использование льгот по налогам

2. Политические факторы

2.1. Снижение политичес-кой стабильности

-1

Страхование от политических рисков

3. Технологические факторы

3.1. Отсутствие информа-ции по новейшим технологиям

+1

Анализ аналогич-ной продукции, поиск информации

ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

1. Потребители

1.1 Невысокий платежеспособный спрос

-2

Ценовая конкуренция

1.2. Заинтересованность в услугах предприятия

+4

Повышение цены на продукцию

2. Конкуренты

2.1. Большое количество конкурентов

-2

Активизация на рынке

2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов аппара-туры, применение новеших технических разработок

+3

Повышение цены на конкретные виды услуг

3. Поставщики

3.1. Географическая удаленность поставщиков

-2

Сложность перевозок

3.2. Надежность

+3

Укрепление связей с поставщиками

4. Государственные органы

4.1. Отсутствие стабильного законодательства

-1

 

Ориентация на соблюдение зако-нодательных актов

Перейти на страницу: 1 2 3 4