Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»

окончание таблицы 14

1

2

3

Персонал

- небольшая текучесть кадров в целом по заводу;

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

- задержки с выплатой заработной платы;

- большая текучесть кадров в отделе сбыта

Финансы

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- высокая степень ликвидности баланса

- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства;

- низкий уровень конкурентоспособности фирмы;

- нехватка свободных денежных средств

Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 15).

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Дальхимпром можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства товаров бытовой химии и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая заводом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей Приморского края. А слабыми сторонами завода являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.

Таблица 15.

Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны ОАО «Дальхимпром»

Возможности

Сильные стороны

- рынок товаров бытовой химии продолжает развиваться;

- развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

- либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров;

- повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

- безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

- многолетний опыт производства товаров бытовой химии, наличие необходимых производственных мощностей;

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- хорошее качество выпускаемой продукции;

- эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции;

- предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара;

- высокий профессионализм работников предприятия

- компетентное руководство;

- адекватная организационная структура предприятия;

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

окончание таблицы 15

Угрозы

Слабые стороны

- снижение уровня покупательской способности населения;

- повышение энерготарифов;

- повышение налоговых ставок;

- несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы;

- нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса;

- ужесточение конкуренции;

- ухудшение отношений с производителями сырья и материалов

- низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров;

- нехватка оборотных средств;

- небольшие объемы производства;

- расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров;

- устарелая технология дизайна и упаковки продуктов;

- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

- отсутствие маркетинговых исследований рынка;

- задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия

Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки товаров бытовой химии предприятие может производить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.

Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с производством товаров бытовой химии, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8