Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»

окончание таблицы 17

1

2

3

4

5

6

Галатея-Н

4

3

2,83

23,98

8,50

Галатея-гель

6

3

3,99

11,34

11,99

Парма-гель

10

5

4,27

42,70

21,35

Санлюкс

15

5

-4,49

-67,39

-22,46

Суржа-гель

10

5

-4,99

-49,95

-24,97

Уют

10

30

1,03

10,37

31,12

Антинакипин

10

30

1,22

12,23

36,68

ИТОГО

475

571

231,93

826,03

Существует 3 типа стратегий диверсификации:

1. стратегия горизонтальной диверсификации – производство новой продукции, которая требует использования новой технологии. Новый продукт ориентирован на потребителя производимого продукта и сопутствует ему;

2. стратегия центрированной диверсификации – производство новой продукции с использованием существующей технологии. Предприятие начинает выпускать новую продукцию, которая входит в производственный процесс изготовления старого продукта на этапах до и после него;

3. стратегия конгломератной диверсификации - производство новой продукции, технологически не связанной с уже производимой продукцией. Эта стратегия наиболее сложна в реализации, так как имеет мало общего с прежними областями деятельности.

Дальхимпром может производить на своих площадях либо сопутствующие выпускаемым товарам бытовой химии предметы, либо вообще поменять рынок и выйти на него с совершенно новым товаром. Но предприятию необходимо, чтобы производство нового товара сочеталось с основной деятельностью завода - производством товаров бытовой химии.

Примером такого нового направления деятельности может быть переработка полимера и изготовление изделий из него. Полимер – очень популярный на сегодняшний день материал, из которого производят товары различного назначения. Он недорогой и для производства изделий из него не требует использования какого-либо дополнительного сырья. Полимер применяется для изготовления лотков, подносов, пакетов, пленки, различных деталей и приспособлений для строительства и отделки помещений, упаковки, тары и т.д. В Приморском крае нет предприятий, перерабатывающих этот материал и изготавливающих из него товары. Основными конкурентами Дальхимпрома могут быть корейские и китайские производители, поставляющие свою продукцию на российский рынок. Потребителями изделий из полимера являются пищевая промышленность (различные хлебо-, мясо-, и молококомбинаты), предприятия питания, строительные фирмы, предприятия, занимающиеся изготовлением мебели и т.д. Предприятия-потребители могут располагаться не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке.

Переработка полимерного материала выгодна предприятию, так как может производиться на уже имеющихся у предприятия установках. Но для изготовления из этого материала продукции требуется новое технологическое оборудование, а для налаживания бесперебойного выпуска изделий Дальхимпрому необходима отлаженная система поставок сырья. Чтобы обеспечить все это необходимо наличие крупных капиталовложений, а так как предприятие не имеет таких финансовых возможностей, то требуется привлечение инвесторов. На сегодняшний день в России нет крупных отечественных инвесторов, поэтому Дальхимпром должен будет сотрудничать с иностранными фирмам. При этом обязательным требованием контракта между предприятием и инвестором должно быть то, что инвестор обязуется обеспечить завод сырьем и технологическим оборудованием.

Изделия, производимые из полимера, должны быть конкурентоспособными продукции корейского и российского производства. Поэтому их необходимо производить из заведомо дешевого, но качественного сырья; если есть возможность, можно использовать приморское сырье.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10