Стратегия маркетинга.

Для обеспечения эффективного функционирования эфирномасличного производства в рыночных условиях действия по определению стратегии маркетинга должны быть направлены на то, чтобы продукция в полной мере отвечала спросу на рынке,. А также, производственные программы должны быть максимально приспособлены к потребностям и ожиданиям фактических и потенциальных потребителей. В функцию маркетинга входит разграничение производства невыгодной продукции, которая не пользуется спросом, и наоборот, максимальное содействие по наращиванию объемов выгодной высококачественной продукции, спрос на которую устойчив.

Стратегия маркетинга включает:

· товарную стратегию;

· стратегию ценообразования;

· стратегию сбыта;

· стратегию продвижения (реклама);

· общерыночную стратегию фирмы.

Для достижения целей и осуществления деятельности на рынке выделяют четыре инструмента маркетинга: продукт; цена; место, условие продажи; стимулирование.

Товар - основа всей маркетинговой деятельности. Если он не в состоянии удовлетворить спрос покупателей, то никакие усилия по его реализации не приведут к желаемым коммерческим результатам. Поэтому качество продукта (эфирного масла) должно отвечать требованиям стандарта. Необходимо постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию. Одним из резервов повышения качества эфирного масла является его доработка (облагораживание), при чем технологическая установка, благодаря разнице в цене на масло-сырец и улучшенное масло, окупается в 1/2 года.

Еще одним путем улучшения качества сырья, в частности повышения в нем содержания эфирного масла и основных компонентов, является селекция.

В увеличении производства эфирномасличного сырья и эфирных масел на основе повышения урожайности и качества сырья значительную роль играет технология возделывания эфирномасличных культур, в частности агротехнические и химические приемы, направленные на снижение засоренности сырья. Например, внедрение технологии возделывания кориандра, основанной на применении системы гербицидов в сочетании с боронованием кориандра (до и после всходов), дает прибавку урожайности в 4 - 5 ц/га.

Природные условия создают возможность стабилизации эфирномасличного производства, перевода его на интенсивную основу. Анализ многолетней работы эфирномасличных объединений Украины свидетельствует, что их производство осуществляется с большими технологическими затратами топлива и энергии, которые в 2 - 4 раза выше, чем в западных странах. Перерасход топливно-энергетических и материальных ресурсов происходит из-за поступления сырья, содержащего большое количество сорных и балластных примесей. Поэтому главными причинами нестойкого развития земледелия являются не природно-климатические факторы, а технологические и организационно-экономические условия, которые недостаточно гибки для постоянного приспособления к природно-климатическим и экономическим условиям, которые изменяются.

При рыночных ценах с такими перезатратами ресурсов производство зерновых эфирномасличных культур будет неконкурентоспособным на мировом рынке.

Понятно, что когда цены диктуются спросом на продукцию эфирномасличного производства, то есть платежеспособностью населения перед отраслью стоит задание - производить продукцию с меньшими затратами, устранить прежние ошибки в размещении и специализации производства, уровнях затрат ресурсов и интенсификации производства, структурной комбинации факторов затрат, а также это производство должно базироваться на такой основе, чтобы обеспечить уровень прибыли от производственной деятельности, достаточной для создания факторов производства.

В связи с тем, что лишь очень малая доля эфирного масла из зерновых культур может продаваться через розничную торговлю, основным местом реализации продукции (заключения договоров на поставку) будет непосредственно территория предприятия-производителя.

Главенствующее значение в маркетинге имеет сбытовая функция (организация сбыта). Сбыт - это основная промежуточная стадия между производством и потреблением. Система товародвижения обеспечивает создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен и в тех количествах, в которых он нужен, и такого качества (имеется ввиду и сохранность во время транспортировки), на которые рассчитывает потребитель.

Цель стимулирования сбыта - осуществление продажи в краткосрочный период. стимулирование продажи помогает в конкуренции, побуждает покупать товар, способствует увеличению числа потребителей и росту количества проданных товаров.

Основным инструментом стимулирования сбыта и формирования спроса является реклама.

Реклама и стимулирование сбыта являются фактором, влияющим на повышение издержек обращения. Но без них не возможно успешное продвижение товара к покупателю, формирование покупательских предпочтений, в конечном счете не реален коммерческий успех фирмы. Поэтому задачей маркетинга является рационализация издержек обращения, уменьшение их до оптимального значения, при котором наиболее эффективно будут использованы возможности стимулирования сбыта и рекламы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6