Стратегия маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономический кризис в промышленности Украины и в отраслях агропромышленного комплекса заставляет производителей самостоятельно искать пути выхода из него. Не исключением стало и эфирномасличное производство.

В сложившейся ситуации в первую очередь необходимо перестроить структуру производства в соответствии с выбранной стратегией (сбыта и продвижения). Эти стратегии являются основополагающими на данном этапе развития производства.

В виду специфики эфирномасличной продукции рынок рекламных услуг несколько ограничен. Реклама на телевидении и радио больше ориентирована на товары, реализуемые через розничную сеть. Применение этого вида рекламы может повлиять лишь на сбыт зерна кориандра, укропа как свежего, так и высушенного, идущих на пряности, в упаковке небольшого объема. Хотя возможен и дополнительный эффект: чем больше реализуется пряностей, тем больше будет спрос предприятий пищевой промышленности на зерновое эфирномасличное сырье для изготовления приправ.

Реальный результат должны получить предприятия, занимающиеся зерновыми эфироносами, от использования прямой почтовой рекламы. Рассылкой деловых писем должна заниматься служба маркетинга, которую целесообразно создать на базе предприятий эфирномасличной отрасли. Помимо рекламной деятельности в ее функции будет входить: разработка краткосрочной (1,2 года), среднесрочной (до 5 лет), долгосрочной (до 10 - 15 лет) стратегии маркетинга с учетом потребностей рынка, его емкости, меняющегося платежеспособного спроса; сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта; анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; организация обратной связи с потребителем; оценка эффективности работы сбытовой сети.

При разработке рекламного бюджета в связи с плохой обеспеченностью материальными ресурсами предприятиям эфирномасличной отрасли придется использовать метод: “сколько можете”, и только в случае удачной коммерческой деятельности размер рекламного бюджета будет определяться от доли рынка.

Для эффективного развития производства хозяйствам, занимающимся выращиванием зерновых эфирномасличных культур, надо ориентировать производство на интенсивный путь развития. Уже выведены новые высокопродуктивные сорта кориандра (Нектар, Гранат, Мисхор, Айдар), фенхеля (Крымский, Мэрцишор), сложнее ситуация с укропом. Эта культура практически не изучена, поэтому необходимо ускорить селекционный процесс создания новых высококачественных сортов укропа. Перечисленные выше сорта кориандра и фенхеля адаптированы к почвенно-климатическим условиям Крыма и юга Украины.

Чтобы сбор урожая районированных зерновых эфирномасличных культур на практике совпадал с опытными данными необходим строгий контроль со стороны руководства хозяйства за агротехническими мероприятиями. Надо искоренить устоявшиеся привычки, так сказать, “делать все на глазок”. Из-за неправильного внесения удобрений сильно страдают посевы кориандра, особенно в первую фазу вегетации, когда они легко подавляются сорняками. Это приводит к снижению валового сбора кориандра и уменьшенному содержанию эфирного масла в его зерне. Помимо этого загрязненность зерна эфирномасличных культур приводит к увеличению затрат на очистку, переработку сырья, вследствие чего повышается себестоимость продукции. Это не допустимо. Сейчас выигрывает тот, кто может предложить качественную, экологически чистую продукцию по более низкой цене.

Для повышения эффективности производства необходимо внедрение новых технологий. Так зональные технологии возделывания кориандра, разработанные на основе применения гербицидов, позволяют получать высокие результаты и устойчивые урожаи с минимальными затратами труда и средств на единицу продукции.

Проверка новой технологии на семенных посевах кориандра сорта Янтарь в условиях юга Украины показала высокую ее эффективность. Без ручных прополок получен урожай 18,1 центнера с гектара, всхожесть семян 91,7%. Экономия труда на прополке каждого гектара семенных посевов составила 200 человеко-часов, производительность труда повысилась на 92%.

Таким образом, при внедрении новой технологии обеспечивается получение высоких урожаев при минимальных затратах. Применение в одном технологическом процессе разработанных приемов агротехники, системы удобрений, средств защиты от сорняков, вредителей и болезней, механизации с использованием рекомендуемых для возделывания и уборки машин является главным условием роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.

Сейчас в сельскохозяйственных предприятиях в условиях рыночной организации хозяйствования возрастает роль, место и значение радикального изменения в отношениях собственности, а также в производственных отношениях трудовых коллективов. Поэтому необходимо стимулировать эффективную деятельность путем участия коллективов в решении вопросов производства, других видов деятельности и распоряжения изготовленной продукцией и результатами хозяйствования. Вследствие этого достигается сотрудничество, взаимопонимание и объединение усилий для повышения качества эфирномасличной продукции, привлечения работников в процесс производства и принятия решений, оздоровления морального климата, что и является основой более высокой культуры производства и управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7