Использование менеджером своего персонала в процессе маркетинга и продаж

В практике маркетинга используется ряд подходов к вы­явлению «рыночных ниш» неудовлетворенного спроса. Один из них—обсуждение подобных вопросов с фирмами, пред­ставляющими наиболее перспективные сегменты рынка. Вто­рой подход, получивший название «проблемного», состоит в разработке перечня проблем, которые возникают при исполь­зовании данного типа продукции; затем 100—200 фирм за­казчиков (или соответствующее число индивидуальных пот­ребителей) просят ранжировать выявленные проблемы по степени их важности, и в соответствии с такой ранжировкой принимаются меры по совершенствованию продукта. Третий подход характеризуется анализом структуры требуемых ка­честв и их наличия у поставляемого продукта.

Учет интересов покупателей зачастую не только способствует выявлению новых потребностей, но и позволяет по­лучить готовые пути их удовлетворения. По свидетельству одного из исследователей, в некоторых отраслях большая часть новых моделей продукции разрабатывается самими потребителями. Так, около 80% новых моделей инструмен­тов, выпускаемых компаниями по производству научной ап­паратуры, были разработаны в рамках самих научно-иссле­довательских институтов, потребляющих данную продук­цию.

После изложения сути маркетинговых исследований и продаж, имеет смысл расказать о некторых практических советах менеджеру по использованию своего персонала.

Одно из основных правил это вызвать максимальную заинтересованность работников в процветании фирмы, её имидже, благополучии. Далее постоянно проводить с персоналом образовательные беседы направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач фирмы. Добиваться от сотрудников досконального знание предлагаемого ими товара, а также, что не мало важно, умение работать с клиентами.

Для плодотворных маркетинговых исследований, предпочтительно выяснить у клиентов их мнение о предлагаемых товарах и услугах, пожеланиях, недовольствах. При возникновении каких либо спорных ситуаций, решать их в пользу клиента. Существует масса советов и рекомендаций, направленных на удовлетворение спросов потребителей, но я считаю неплохой и действенный метод работы с клиентами это поставить себя на его место и попытаться максимально удовлетворить свои запросы. В этом случаи успех фирмы предопределен.

Отвечая на вопрос к курсовому проекту я хочу заметить, что для побуждения сотрудников к хорошей работе можно создав подходящий климат для мотивации или используя концепцию делегирования.

Специальная группа сотрудников фирмы “Райдер” разработала следующие принципы отношений руководства с персоналом:

“Мы будем изо всех сад стремиться:

обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки;

дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;

устанавливать четкие цели и задачи, а также спра­ведливые нормы выработки;

давать оценку вклада сотрудников в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обрат­ной связи;

давать возможности для роста сотрудников и рас­крытия их потенциала;

предоставлять всем равные возможности при най­ме и продвижении по службе, обусловливаемые только способностями сотрудников, их результа­тивностью и накопленным опытом;

компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты, достигнутые фирмой, посредством повышения заработной пла­ты и премий по результатам года;

давать сотрудникам такие примеры поведения, ко­торые побуждали бы их к единению, искренности и честности;

признавать необходимость сбалансированного об­раза жизни, охватывающего сферы деловых, се­мейных, личных и групповых интересов".

А также использовать метод делегирования, т.к. при данном способе сотрудник становится более ответственным и исполнительным, что облегчает работу вышестоящего руководства.

В России я считаю данная концепция справедлива, поскольку она основана на человеческой сущности не имеющий национальности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7