Анализ себестоимости

4. В ходе анализа затрат был рассчитан коэффициент операционного левериджа. Эффект операционного левериджа (рычага) проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Аналитическое содержание коэффициента операционного левериджа заключается в том, насколько процентов возрастет прибыль предприятия в случае изменения выручки от реализации на 1%.

Расчетная формула для коэффициента финансового рычага:

К=ВМ/Пз, (2.3)

где К - коэффициент операционного левериджа,

ВМ - валовая маржа, равна разнице между чистым доходом( выручка от реализации - косвенные налоги) и переменными издержками за период, тыс.грн.

Пз - постоянные затраты за период, тыс.грн.

Расчет коэффициентов операционного рычага дал следующие результаты для 1995 годов ( для 1996, 1997 года коэффициент операционного рычага рассчитать невозможно, так продукция в 1996-1997 годах продавалась по цене ниже переменных затрат) : 1.9. Это означало, что при сохранении существующей политике цен и структуре затрат рост объема производства на 1% привел бы к увеличению прибыли на 1.9%.

По результатам анализа себестоимости и запаса финансовой прочности (безубыточности) можно сделать следующие общие выводы:

· на конец рассматриваемого периода предприятие было вынуждено реализовывать продукцию по цене меньшей уровня переменных затрат, что говорит о :

1) потери вследствие большого периода хранения готовой продукции на складе и снижении качественных свойств, потребительских качеств , из-за чего предприятие было вынуждено на уценку продукции;

2) высокая себестоимость реализованной продукции, которая нуждается в рационализации;

3) неэффективность стратегии маркетинга.

· объемы реализации значительно ниже предельных (безубыточных) объемов продаж (на 32%).

· в структуре себестоимости высокая доля принадлежит заработной плате и отчислениям от заработной платы основных производственных рабочих,

· за рассматриваемый период наблюдается устойчивая тенденция падения объемов реализации.

Перейти на страницу: 1 2